fbpx

РЕКЛАМА Домов & Квартир. ДОМА_КОТТЕДЖЫ

Какая она должна быть? На эту тему уже неоднократно писала, однако мне всё неймётся, когда вижу корявые тексты, жуткие фото, снятые телефоном. Порой даже непонятно что конкретно фотографировали? А что в принципе продают? Квартиру & дом? Мебель? Диван, люстру, кусок потолка, угол пола, кастрюлю, самовар, печку, баню, забор, ворота, собачью будку или саму пёсу?
Никогда не понимала, когда агенты&риэлторы самостоятельно фотографируют загородный дом & коттедж, не привлекая профессионального фотографа. Все считают себя разносторонними профи – многорукий Ян? Давно уже пришла ко мнению, что внешне дома надо фотографировать с помощью Мистера дрона, внутри понятное дело необходим фотоаппарат с правильным объективом, который используют при съёмке интерьеров. Некоторые Специалисты покупают себе достаточно дорогое оборудование и фотят сами. Хотя для меня это тоже самое, когда продавцы, тщательно помониторив сайты недвижимости, продают самостоятельно. На мой взгляд, если ты не учился ранее, не работал фотографом, нет многолетнего опыта, то даже самое крутое оборудование тебя им не сделает. Это моё мнение, оно может не совпадать с вашим. Спорить и доказывать обратное не хочу, не вижу смысла.
Для меня пример моя дочь Елена – фотограф с 14 летним стажем. Постоянно учится, хотя может и сама уже обучать. Занимается съёмкой интерьеров и фуд фотограф. Если интересно?
Скажете реклама? Возможно немного. Просто сравните работу профессионала с работой Я+ телефон.
Продолжим.
- Зачем использовать Дрон? Настолько ли он здесь необходим?
- Очень даже нужен и необходим!!! Это весьма важная фишка или Лайфхак, как сегодня любят говорить. Во-первых, без Дрона практически невозможно сфотографировать дом полностью, красиво со всех сторон. Ведь Мистер без устали трудится летает, достаточно высоко поднимается ему не так сильно мешает забор, если тот достаточно близко к дому. Можно сделать множество фоток с разных ракурсов - сверху, сбоку, выше, ниже, а после выбрать лучшие. А ещё фотографируя с помощью летающего брата, получаются кадры всего земельного участка с постройками и посадками – очень круто, когда сверху виден красивый ландшафт, Дрон умеет зависать практически на любом расстоянии и фотить отдельные элементы. Продавая загородную недвижимость необходимо показать сам посёлок, квартал, окружающие продаваемый объект соседние дома. Если рядом лес, озеро, река – всё это тоже видно на фотографиях. Это же так прекрасно и удобно. А ещё с помощью Мистера дрона можно снять небольшое видео, что смотрится достаточно привлекательно и весьма рекламно.
Мне так нравится такая реклама, что стараюсь её использовать всякий раз, когда продаю загородную недвижимость. Продавая квартиры в ЖК Пирс, ЖК Новая боровая, ЖК Минск-Мира – фотографировала не только квартиры, но и дома, прилегающую территорию и квартал с помощью Мистера дрона, делали небольшое видео. И конечно же не сама, а приглашала фотографа Алексея – у него есть техника, опыт и определённый талант.
В мае этого года, когда подбирала для клиента участки для строительства дома, писала, как сложно было понять по фото, кто соседи? Необходимо было найти ровный, пропорциональный, красивый участок для экспозиционного дома в хорошо продаваемом посёлке с развитой инфраструктурой недалеко от Минска. Я сидела ночами, мучилась, выбирала их – эти участки. Фото были одно ужаснее другого. Пишут в тексте – Хатежино. Ну круть. А на фото кругом поле и деревенский домик, рядом краешек сарая и старый страшный соседский забор. А где же крутой коттеджный посёлок? Поехали, оказалось, что коттеджная часть в паре км оттуда. Тогда что продают? А продают дом в деревне Хатежино, вокруг старые дома, только стоимость участка, как в коттеджной части посёлка. Потеря времени – не более того.
Намучились пока выбрали пару участков для раздумий. Из может быть 30 всяко-разно только шесть были именно участки в коттеджной части посёлков, а ещё удивительней, что три были от собственников и три аукционных.
А ещё бы хотелось, чтобы Специалисты хотя бы чуть-чуть интересовались тем местом, где расположен продаваемый загородный дом и немного писали об этом. Ведь местоположение дома – это очень важный аспект в продаже. Мне например, нравится пос.Батуринка. Он расположен на берегу одного из озёр Дубровского водохранилища. Ещё лет шесть - восемь назад про эту деревню мало кто и знал. Она стояла на берегу озера на холмах – среди леса - вся такая очаровательная. Прям белорусская Швейцария. Сейчас там большой крутой коттеджный посёлок с центральными коммуникациями и дружными соседями. Очарование для меня уже несколько померкло, однако местоположение ведь не изменилось. Всего 15 км от Минска - по Московской трассе, поворот на Курган славы, в лес и вот уже Батуринка. Участков в продаже нет – всё застроено. Поэтому если уже и продают, то дома - недострои.
И вот вижу как-то рекламу, что продаётся законсервированное строение в Батуринке. И судя по рекламе понимаю, что Специалист даже не понимает, что это за место такое, где продаёт. Ни одного слова про посёлок, его возможности, местоположение. Пару пленных телефонных фоток коробки дома и пару слов не о чём. Ну, блин, я аж разозлилась. Ну как-же так можно? Так не профессионально, так коряво 😠. Ужас. Это же касается многих специалистов, продающих загородную недвижимость. Однако есть и СУПЕРская реклама, прям очень красивая. Так что всем нам ещё учится друг у друга, перенимать опыт, а не обижаться на замечания.
КВАРТИРЫ
Не хочу повторяться про фотографии и фотографов – своё мнение уже высказала (читайте выше). То, что перед фотосессией необходимо объекты заранее подготавливать, об этом даже стыдно говорить. Однако многие об этом не помнят и выставляют прям жуткие фотографии со всей кухонной утварью, бутылками, мочалками, тряпками. Ванные комнаты демонстрируют цветные полотенца не первой свежести, набором полупустых бутылок от шампуней всех мастей и т.д.
Комнаты не лучше – особенно, когда на фото видна брошенная или небрежно повешенная на шкафу одежда. Конечно бывает ситуация, когда сложно навести более ли менее порядок, тогда не фотографируйте вообще эту комнату. Я как-то даже квартиру отказалась фотографировать, так как там был полный бедлам и непорядок, который немыслимо было привести в норму. Сфотили внешне дом, окна, дворик, планировку – остальное написала в тексте.
Когда по необходимости просматриваю рекламные объявления квартир, порой прям удивляюсь откуда в Минске столько элитной недвижимости? Что ни новостройка, то элитный либо дизайнерский ремонт.
Была у меня в продаже квартира на Сурганова – ничего такого особенного, ремонтик неплохой, перепланировка узаконенная. Важно было другое – дом после капремонта, чистые подъезды, заварен мусоропровод – ничем в подъезде не пахнет. На одном из показов разговорилась с семейной парой. С виду такие не сильно крутые, вели себя культурно, вежливо. Стали расспрашивать о новостройках, какие дома строятся, из какого строительного материала, чем отделывают подъезды, какие ремонты в квартирах, есть мебель и какая? Заметив на моём лице недоумение, объяснили, что давно живут за границей, правда не сказали где именно, и достаточно эмоционально рассказали про строительство многоквартирных домов у них дома.
Про то, что там называется элитным, как строят, из чего, чем отделаны парадные (подъезды), какие лифты, про мраморные полы и колоны, про зимние сады, полностью стеклянные стены и всякие такие чудеса. Я стояла как зачарованная и слушала их. Понимала, что никогда такого не увижу, так хотя бы послушаю. Мне даже стало немного стыдно, что наши новостройки и рядом не стоят, что всё что мы называет бизнес-класс, там дома а-ля бомж. Конечно вас интересует, зачем они пришли смотреть эту хатку? Да просто искали квартиру для родного брата, хотели сделать подарок. Были несколько озадачены, не рассчитывали конечно тратить много денег на покупку квартиры. Не искали ничего особенного – не было такой цели, однако то, что смотрели их не впечатляло, скорее наоборот разочаровывало.
Лично я никогда не использую эпитеты элитная, бизнес-класс, либо дизайнерская. И очень мне смешно, когда пишут:
«Продаётся 3-я элитная квартира в Чижовке в новом доме.»
«С дизайнерским ремонтом в Шабанах, Каменной горке, обычной панельке или хрущёвке, брежневке.»
Откуда вообще берётся дизайнерский ремонт? Кто тот дизайнер, который делает все те странные вещи, в которых то и жить не удобно, а уж после продать просто невозможно. Когда-то было модно делать везде арки – прямоугольные, круглые, овальные, кривые, полуарки. Использовали алый и чёрный цвет, отделку из искусственного камня – много камня, цветные натяжные потолки, либо многоуровневые гипсокартонные. А ещё нарисованные картины на стенах, ладно ещё фотообои –их снять можно, а вот когда картина или лепнина - всё это называют дизайнерской задумкой. Да и сегодня тоже много всего наворачивают. А после ну как это продать? Мне всегда интересно купил бы себе это сам дизайнер?
Правда последнее время дизайнерская тенденция – это модный стиль – серо-бежево-белый цвет стен с плиткой под мрамор. Глубокий синий, зелёный, терракотовый, оливковый +пёстрая плитка. Сегодня это действительно модно и красиво. И мне такое нравится, только без пёстрой плитки. А через 5-7 лет? Будет ли это так же модно и стильно?
Я бы вообще убрала из рекламы слова: дизайнерский, евроремонт, элитный. Лучше писать: Отличный ремонт выполнен из качественных импортных строительных или отделочных материалов с гарантией 50 лет 😊.
А если уж и писать про дизайнера, указывать его имя и дизайнерскую студию, в которой работает. А если уж элитный ремонт, то чем он такой особенный. Если тем, что всё купили в магазине «Сквирел», то это просто дорогой ремонт.
Элитный, для меня это означает – индивидуальный, неповторимый, когда мебель ручной работы итальянских мастеров, шторы из китайского шёлка ручной работы, штучный паркет из ценных пород дерева, выложенные сложным рисунком, либо мраморные полы в гостиной, ванной и что там ещё такое выкладывают мрамором – подоконники, столешницы, не знаю. Когда стильные штучки, выкованные талантливым кузнецом, красивая в стиль квартиры картина на стене, написанная непосредственно для этого интерьера, или ваза ручной работы, выполненная на заказ, ну и всякие другие такие неординарные вещи. А ещё местоположение дома либо квартиры. Я только трижды видела такие объекты – продавала один. Квартира была чудо как хороша – в ней присутствовало всё, о чём написала про паркет, шторы, мебель ручной работы известного итальянского мастера, много всего там было. При этом не было броского шика, финтифлюшек и загогулинок. Все просто, очень стильно и дорого. Однако был косяк - это местоположение квартиры – никак не тянуло на класс элит. Дом стоял в хорошем месте, консъержи работали на славу, мимо никто не прошмыгнет, однако сам дом хоть и каркасно-блочный, но слегка уже облезлый, лифты родные, подъезды тоже. Соседи намешанные.
Как-то поднималась в лифте с жильцами, которые тащили из деревни 2 мешка картошки и капусты на закваску. Воняло от них жутко, на полу осталась грязь. Да и сами они выглядели, как обычные рабочие люди. Ну как это можно назвать элит-классом? При этом встречала абсолютно противоположно выглядящих жильцов. И машины на парковке стояли далеко не дешёвые. Квартира не была продана, у клиентки не хватило терпения. Мне жалко было расставаться с ней, но таково было решение продавца. А сама она построила себе апартаменты в кондоминиуме в частном секторе недалеко от ст. метро Московская.
Мне кажется, что в рекламе любой недвижимости давно пора отходить от привычных шаблонов, мыслить креативно, стараться быть не стандартным. Многие сразу же начнут спорить: «Да нафиг всё это упало, ещё напрягаться с фото и рекламой, делать мне просто нечего, хатки и без этого продадутся, ведь главное стоимость». Соглашусь только с последним – адекватная рынку стоимость, однако, как же приятно, когда мне говорят, что вот начали читать рекламный текст, пока дочитали до сути узнали что-то новое 😊. Кто-то пропустит, просто пробежит наискосок, а кого-то зацепит, заинтересуется, позвонит, поговорит, приедет смотреть квартиру либо дом.
Как-то клиенты, приехавшие смотреть квартиру мне признались, что, почитав рекламный текст, заинтересовались насколько он правдив и соответствуют ли фотографии реальности. Остались довольны увиденным, услышанным, посмотренным. Квартиру не купили, однако долго со мной консультировались, а после попросили оказать им помощь в проведении их сделки. Они нашли квартиру от собственника – называется Готовая сделка (60 базовых) – проверка и подготовка документов, полное сопровождение сделки. Провела 😊.
Вот написала, как всегда много. Давно хотела, всё откладывала на потом когда-нибудь. Видимо, этот Нибудь случился. Прошу никого не обижаться, у каждого человека есть своё мнение – вот я немного посердилась и высказала своё.
Благодарю за внимание. Всегда ваша – агент по операциям с недвижимостью Маша.
Марина Гордейчик
05.09.2021 г.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий